Как учить ребенка английскому самостоятельно?

Вы доверяете профессионалам? «Конечно, да», — ответите Вы и будете правы. Когда мы болеем, мы не тратим попусту время, а спешим в больницу. Кто-то, исходя из своих материальных возможностей, обратится в частную клинику, к лучшему специалисту или поедет лечиться за границу. Когда ломается автомобиль, мы едем на СТО, а если занемог домашний питомец, то обращаемся за помощью к ветеринару. Такой список можно продолжить до бесконечности. Но только вопрос: всегда ли работает это правило? И, если мы хотим дать своему малышу с юного возраста возможность щебетать на английском, может стоит раскошелиться на репетитора? И желательно не на абы какого. А самого-самого!!! Чтобы у него и диплом был красный, и годы преподавания за плечами, и рекомендации, и поездки за границу. Мы думаем, что если наймем «звезду», то и наш ребенок начнет лучиться знаниями и шпарить по-английски не хуже жителей северного Альбиона. Мы забываем, что главное предназначение звезды быть путеводной, то есть указывать путь. Путь, по которому Вы с Вашим ребенком должны идти сами.

Как-то к одной из таких «звезд», опытному преподавателю английского, обратилась за помощью моя одноклассница Олеся с подвижной и старательной Вероничкой. Олеся уже водила дочку на танцы, плаванье, рисование и каратэ. А ещё очень хотела, чтобы малышка изучала английский вместе с репетитором. Молодая мамочка долго расспрашивала учителя про методики, опыт работы, наличие стажировки в Великобритании и удовлетворенная ответами решила водить ребенка на занятия иностранным языком. Месячные уроки с четырехлетней крохой «съедали» четверть Олесеной зарплаты. Но моя одноклассница не жаловалось. Она была готова пойти на всё, чтобы Вероничка прониклась любовью к пока что незнакомому ей языку и культуре. И как Олеся гордилась, когда спустя три месяца её дочка усвоила счёт до десяти и могла с легкостью назвать основные цвета! И, наверное, чувство значимости за своего ребенка продолжало бы её переполнять и дальше, если бы я не пригласила Олесю с Вероничкой к себе на чай. Только переступив порог, Олеся, как победоносный флаг, выставила на всеобщее обозрение знания своей малышки. Но только каково было её удивление, когда моя трехлетняя дочь, помогая мне ставить чашки на стол, с легкостью по-английски рассказала, как ее зовут, где у нас ванная и почему бы им, девчонкам, не пойти поиграть с барби.

Это не были вымученные знания, сложный фокус, к которому нужно непременно готовиться каждый раз, чтобы показать его на публике. Это было непосредственное детское общение. Общение, которое усваивает каждый малыш в семье, когда родители разговаривают с ним, читают, объясняют то, что их ребенку ещё неизвестно. Ведь ребенку без разницы на каком языке Вы говорите, главное, чтобы это было естественно и непринужденно. Чтобы малыш понимал, что иностранный язык — нечто доступное для вас вместе, а не какие-то специфические знания, а-ля мистические заклинания, которые можно произнести перед толпой взрослых, чтобы услышать в ответ слова одобрения.

Никому из нас не приходит в голову нанимать лучшего лингвиста для того, чтобы учить малыша прямо с пеленок родному языку. «Как же?, — скажете Вы. — Что за бред? Я прекрасно смогу обучить своего малыша русскому, потому что я думаю на нём». А вот и неправильно. Думать и знать — абсолютно разные вещи. Не верите? Сейчас докажу. Объясните мне кто или что такое стафилин, бирючина или, скажем, корсак. Если не вспомнили, то вот ответ — насекомое, дерево и животное, напоминающее собой лису, и каждый из этих видов живет на территории Украины. И не надо думать, что я Вам подкинула слишком сложную задачку. На самом деле наши знания родного языка умещаются всего лишь навсего 3 000 — 5 000 словарный запас. Ну уж блестяще эрудированные люди, например, профессора могут активно использовать в своей речи до 10 000 слов. Ученые-лингвисты подсчитали, что великий поэт А.С. Пушкин применял в своих произведениях 12 000 слов. Не такая уж большая цифра, согласитесь. Ведь нам большего для общения и не нужно. А как насчёт словарного запаса малышей? Двухлетние детки активно используют в речи 200-300 слов, а, будучи школьниками, говорят, используя до 2 000 слов. Выходит для того, чтобы маме начать учить свою кроху иностранному, много слов знать и не нужно. Ведь, если ребенок освоил только 500 слов, скажем, на русском, то освоить больше он просто не в состояние на английском. Он их просто напросто не поймет.

Вы, как мама, знаете словарный запас Вашего ребенка лучше всех остальных. А репетитор, которому Вы отнесете кровные денежки? Что знает он о Вашем ребенке? Его словарный запас? Что ему больше по душе? Как сделать так, чтобы ему было интересно? Высока ли вероятность того, что Вам встретится на пути Учитель с большой буквы, который будет готовиться к каждому занятию с крохой, учитывая все его индивидуальные способности? Или перед его мысленным взором будут лишь маячить деньги, которые Вы должны заплатить в конце урока?

И не следует забывать о главном. О домашнем задании. Чтобы Вам ни говорили в самом начале, домашние задания никто не отменял. Без этого просто не имеет смысла учить английский. Ведь то, с чем ребенок познакомился на уроке, нужно выучить, закрепить. Дошколенок не в силах справиться с этой задачей самостоятельно, поэтому без помощи взрослого ему не обойтись. Так и получается, что задачу обучения иностранному языку берет в большей степени не репетитор, а именно Вы. Только при этом Вы ещё платите деньги. Мне вся эта ситуация напоминает сказку, в которой солдат варил бабе суп из топора. И покуда она не положила туда картошку, лучок, морковку и здоровый кусок мяса, суп готовым не был. Так вот и Вы. Думаете, что репетитор по английскому для Вашего дошколенка — отличный старт во взрослую жизнь, а на самом деле таким стартом являетесь только Вы сами.

Кстати, моя одноклассница Олеся долго не могла поверить в то, что учить с малышом английский можно легко без посторонних «умных тётенек с красным дипломом», пока я не поделилась с ней своей методикой. О ней я расскажу Вам чуть позже. Плюсов у этого способа обучения много:

  • Вам не надо тратить деньги на репетитора,

  • время, которое Вы бы потратили на дорогу к учителю английского, Вы можете использовать иначе,

  • Вы задаете собственный темп обучения, исходя из индивидуальных потребностей Вашего малыша, (которые Вы знаете лучше, чем кто-то иной),

  • Вы узнаете новое и тем самым занимаетесь самообразованием,

  • Вам нет нужды проводить обучение в стандартной скучной форме, просто играйте с ребенком или беседуйте с ним,

  • место и время учебы Вы выбираете сами (это может быть во время прогулки или по пути из детского садика в магазин),

  • Вы можете обучать кроху, не участвуя в процессе обучения (например, используя англоязычные мультфильмы, программы).

  • Вы можете передавать полномочия домашнего репетитора другим близким для Вас и Вашего малыша людям (это могут члены Вашей семьи, друзья и даже носители английского языка).

Вы хотите помочь Вашему малышу открыть «дверь» в таинственный и волшебный мир английского языка. И чтобы эта «дверь», образно выражаясь, не прищемила самого ребенка, иначе интерес к иностранному языку будет убит раз и навсегда.

Задача этого сайта заключается не в том, чтобы обучить Вас английскому на уровне носителя, а чтобы показать Вам, как пробудить и сохранить желание крохи учить незнакомый ему язык, как сделать обучение — легким и приятным.


Английский по скайпу


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *